Рабочее сиденье промышленного альпиниста (сидушка)
Промышленные альпинисты выполняют свою работу на высоте, где нет и не будет никакой опоры. В висячем положении человек испытывает возрастание нагрузки на тело и снижение концентрации внимания. Чтобы деятельность сотрудника оставалась эффективной, используется специальное снаряжение: страховочная система, карабины, тросы и т. д.
Для устойчивого положения и снижения нагрузки на тело используется специальная «сидушка» – сидение, приспособленное для удобного размещения в рабочем пространстве, например, при мытье стекол на высоте или заделке швов панельного дома.
Удобно усевшись на импровизированное кресло, альпинист может проводить многие часы высоко над землей. Некоторые работы требуют присутствия инструментов, например, при монтаже утепления фасада. На сидении можно перевесить предметы, тяжелые инструменты, для этого на сидушке предусматриваются две петли в защитной оболочке.
Любое сидение не используется без страховки. Его качество регламентируется стандартом ЕН 358, однако сидение не является средством защиты от падения с высоты. Поэтому опытные промальпы могут изготовить себе сидушку самостоятельно, подогнав ее размеры под собственные габариты. Внешне она выглядит как детские «ходунки», своеобразная «привязь» к страховочному тросу, пристегнутая карабинами.
Как выглядят рабочие сидения и какими они бывают
Сидение выполняется в виде поперечной доски, форма и размеры которой необходимо подбирать индивидуально, согласно анатомическим особенностям работника. Размеры сидения примерно 50×20 см. Подбирается гладкая доска без сучков. Можно использовать фанерное основание толщиной от 12 мм. На расстоянии 4-5 см от краев просверливаются четыре отверстия для продевания веревок фиксации. Края закругляются.
Веревки продеваются в отверстия, скрещиваются под днищем и завязываются узлом «грейпвайн» или «встречный». Концы веревки перекрещиваются восьмеркой, узел размещается под днищем. Более удобной считается седушка с длинной веревкой, однако с ней необходимо быть более внимательным, чтобы удержаться в равновесии. Верхние петли веревки связываются узлами «восьмерка» или «проводника». В холодное время сидение утепляется тканевой накладкой.
Самые непритязательные сидушки выполняются из фанеры. Также встречаются изделия из алюминия (мало весят и долговечны). При передвижении сидение закрепляется карабином, расположенном в задней части. В усовершенствованных моделях длина строп регулируется самоблокирующимися пряжками DoubleBack.