О работе альпинистов на Русском мосту

Наши коллеги, более 20 промышленных альпинистов, проводят работы во Владивостоке по очистке конструкций Русского моста на острове Русский от наледи после неблагоприятных погодных условий 19 ноября. Мост покрылся наледью, и 21 ноября на нем оторвалась декоративная оболочка на одной из вант, в центре строения, которая повисла над морем. Лед упал на дорогу, и мост перекрыли. Промышленные альпинисты чистят ванты. Вместе с сотрудниками МЧС из Приморья и Хабаровского края на очистке от наледи работают несколько опытных промышленных альпинистов из Владивостока.

О работе альпинистов на Русском мосту 2

Кто может работать

Для подобных работ допускаются только специалисты самой высокой, третьей группы допуска.

Известно, что на двух пилонах обледенение затронуло площадь не менее 11 тысяч квадратных метров.

Работы опасные. Согласно приказу № 155Н в «Правилах по охране труда на высоте» можно работать при максимальной скорости ветра до 15 метров в секунду. При этом на высоте ветер может быть сильнее, так как мост находится выше поверхности земли, никаких строений, способных задержать ветер, нет.


Какое оборудование применяется

Для работы на вантах Русского моста промышленные альпинисты задействуют все то же оборудование, которое применяется при стандартных процедурах и работах повышенной опасности при подъеме на высотные здания. Поскольку условия экстремальные, некоторые тропы и петли требуются в большем объеме.

Самая длинная ванта имеет размер 580 метров, необходимо столько же или даже больше тросов.

Альпинисты одеваются так же, как и при работе в холодное время – комбинезон с утеплением, перчатки, рабочие ботинки на меху, балаклава, наколенники, обязательно очки.

Как проводятся сложные работы

Эксперты оценивают эту работу как сложную даже для самых лучших специалистов в области промальпа. Движение идет по ванте строго вниз, в отличие от работ на высотках, где можно двигаться и по горизонтали. На пилоне всегда стоит страховщик, который контролирует страховочные тросы от скольжения.

Альпинист может только спуститься вниз, но обратно на пилон подняться невозможно. Помочь также никто не сможет – при завершении работы альпинист спускается вниз. Остановиться, не доходя до конца ванты, невозможно – в этом заключается отдельная особенность прохождения высоты. Получается, пока альпинист не пройдет всю ванту, он не может спуститься на землю. Поэтому ребята и берут с собой перекус, чтобы подкрепиться наверху и продолжить работу. Такого понятия как смена там нет – в день в среднем один человек может пройти одну ванту, чтобы «добить» ее полностью приходится работать в полную силу.

Второй альпинист не может выйти на ванту, если первый не дошел до середины. С точки зрения безопасности одновременно на мосту работает не более 20 альпинистов. Альпинисты работают на высоте более 300 м. Толщина льда на вантах – 20-25 см, неравномерный слой может отваливаться сам или накрепко держаться шипами и наростами.

Случай на мосту острова Русский – уникальный. Никогда еще в истории вблизи вантового моста не было случаев ледяного шторма с такими последствиями. Несколько тысяч человек, жители острова, остались в обесточенных домах, и могут выехать на материк только с помощью парома. Пока разрабатывается технология очистки от наледи именно для этого моста, промышленные альпинисты пришли на помощь и уже счистили с конструкции более 800 тонн льда.

Остались вопросы? Мы поможем их решить!

    Заказать обратный звонок